![]() |
Мнение Этим мнением о некоторых моментах жизни, с которыми, безусловно, сталкиваются многие, поделился со мной несколько лет назад один профессор, одного технического ВУЗа, какой-то, (не вспомнить сейчас), технической кафедры, весьма, казалось бы, далекой от философского восприятия действительности. …Я нервно прохаживалась по фойе, не зная, куда бы себя
деть, пока ребенок сдавал какой-то очередной вступительный экзамен. Однако мне никак не удавалось переключить «звенящие» нервы на спокойный лад, поэтому глаза напряженно искали чего-то, что могло бы меня точно отвлечь…. …Скучающий взгляд сидевшего за столом человека устало скользил по лицам, не останавливаясь ни на ком: «Жара. Лето. Вокруг шум и гам взволнованных абитуриентов, и не менее нервничающих родителей… - скукота. До конца рабочего дня еще несколько часов…. А завтра – все сначала. Поговорить бы хоть с кем-нибудь не о том, что изучают на нашей кафедре, или каких специалистов мы выпускаем.… А, вот и еще одна дама ко мне подсаживается…. Начнем…. Итак, наша кафедра….», - И далее, по хорошо отрепетированной программе «вопрос-ответ». «Однако, я ей все объяснил, почему не уходит? Впрочем, лицо внимательное, пытается понять то, о чем я ей так умно тут наговорил…. Почему-то хочется поговорить с ней о чем-то своем, наболевшем, скомканном где-то в душе. Отчего-то кажется, что не посмеется, и выслушает…» Информация об изучаемых на кафедре предметах, количестве учебных часов и сложностях сдаваемых дисциплин, чуть запнувшись, незаметно перетекает в рассказ о жизни профессора, повествующего о сложностях взаимоотношений людей и реальности, о том, как сознание человека влияет на действительность, во многом определяя ее, и как все мы не защищены от случайностей, которые, по большей части, сами же и провоцируем. Серый спокойный взгляд не старается закрепить свои слова
в восприятии собеседника, он позволяет сознанию слушателя самому выбирать
последовательность понимания сказанного. «…Мне, например, кажется, что не следует унижать просящих
тебя людей отказом, потому что они итак чувствуют себя униженными, и зависят
от твоего решения. И, он продолжил свое повествование, но теперь уже о профессии, и другому слушателю, и другим тоном,– заученным, деловым, будничным. И человечность в его глазах привычно спряталась,
уступив место профессиональной этике серьезного профессора одной технической
кафедры, одного технического ВУЗа, весьма далекого от необходимости рассуждать
о жизни с философской точки понимания окружающей нас действительности.
|