![]() |
Контрольная Задача не получалась, примеры не решались, дроби не складывались
и какие-то вредители-интегралы упорно не признавались – в чем их секрет.
Минутная стрелка меланхолично ползла по циферблату, откусывая
деления до звонка. «Решай сама! Об этой контрольной нас предупредили давно. Что мешало тебе подготовиться? Надо все делать заранее…» «Ну, да, сейчас самое время обсуждать философские истины и способности самоорганизации некоторых недостаточно собранных личностей…» Разговаривать не о чем. Загоняемая внутрь пружина волнения сжимается, готовая выплеснуться, из-под постанывающего от натуги контроля, неуправляемым взрывом. Ерзанье на сиденье и поднимание падающих карандашей и ручек ситуацию не спасают, - напряжение растет по мере сокращения отпущенного на решение заданий, времени. «Все, либо я сейчас вылечу отсюда, и пусть будет хоть двойка, хоть единица, либо что-нибудь серьезно сломаю…» В сознание, занятое внутренней борьбой, не сразу пробиваются негромкие слова учительницы, как-то незаметно подошедшей к злополучному потенциально взрывоопасному ученику. Наклонившись, чтобы никто другой не расслышал, негромкое, но четкое: «Можешь эту контрольную не писать». «Как это – «не писать»?» - Недоумение срабатывает как клапан, легко и бесшумно выпускающий сдерживаемое раздражение наружу. «Не писать – и все. Это - не единственная в жизни контрольная, которую кому-то не удалось написать…» Такое, действительно, в выпускном классе громко не скажешь. Оторопелое моргание – в ответ. Нескольких оставшихся минут слишком мало, но это лучше, чем «ничего». Торопливое записывание решений, откуда-то прорвавшихся наконец-то в голову, подпрыгивание от громкого язвительного звонка. «Четверка!» … «О, нет! Это так и будет теперь всю жизнь повторяться?…» Выпускная ответственная контрольная, последняя по этому предмету, и вырвавшееся волнение, окончательно перепутавшее в голове все варианты решений. Расстроенные глаза учительницы, заглянувшей через плечо в исписанные листки. «Пойдем, сядешь у меня за столом, посидишь, успокоишься…» - Чуть напряженное оглядывание на других учителей, неспешно прохаживающихся между учениками, внимательно склонившимися, каждый над своим столом. Сначала сидеть прямо перед глазами у всех, за учительскими
столами, непривычно, и правильному течению мыслей не способствует. Учительница возвращается через несколько минут, попить
воды. Свои листочки она теперь уже переворачивает «вверх ногами», так, чтобы они легли буквально перед глазами у незадачливого ученика. «Четвертый…» - уставившись на варианты ответа, покрываясь
краской стыда от своей беспомощности, тихо выдавливает тот…. Глаза не поднимаются – списывать с учительского листка, - но минуты бегут, и себя приходится пересилить, боясь не оправдать затраченные на помощь силы. «Пятерка» не радует. Но как было подвести того, кто поверил в тебя и помог? ….Учительница по математике.…
P. S. Для кого из нас были эти «контрольные»? И по какому они были «предмету»? Или голова отказывала именно тогда, когда кому-то предоставлялась возможность вмешаться, и проявить себя?
|